Курсовые и лабораторные по сопромату Подвижный шарнир Балочные системы Пространственная система сил Основные понятия кинематики Растяжение и сжатие Деформации при кручении Сопротивление усталости

Курсовые и лабораторные по сопромату, теоретической механике, машиностроительному черчению

Разборка редуктора и ознакомление с конструкцией и назначением отдельных узлов

Разборка одного из редукторов, указанных преподавателем,  производится в следующем порядке: развинчивают болты крепления корпуса, поднимают крышку, используя отжимной болт. Поскольку крышка редуктора является тяжелой деталью, редуктор может перед началом работы находиться в разобранном виде, что дает возможность сразу приступить к знакомству с конструкцией и назначением деталей и узлов редуктора (валов, крышек, регулировочных колец, щупа масломера, сливной пробки).

2.5.2 Определение геометрических параметров быстроходной или тихоходной ступеней цилиндрического зубчатого редуктора

Для решения этой задачи необходимо провести ряд точных замеров с помощью штангенциркуля с точностью до 0,1 мм и вычислить параметры зацепления (рисунок 2.3). Для определения параметров каждой ступени редуктора необходимо сосчитать количество зубьев шестерни  и колеса  каждой ступени, измерить диаметры вершин зубьев , ширину колес , межосевые расстояния , наружные диаметры подшипников , внутренние диаметры подшипников , ширину подшипников .

Рисунок 2.3 – Основные геометрические параметры зубчатого зацепления

2.5.2.1 Модуль зубчатых колес – основная характеристика размеров зубьев.

Модуль – величина, пропорциональная шагу  по делительному цилиндру, измеренная в миллиметрах:

.

Для косозубых передач определяют торцовые и нормальные шаги и модули.

Шаг в торцовом сечении  – это расстояние между одноименными точками профилей соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности зубчатого колеса.

Нормальный шаг – кратчайшее расстояние по делительному цилиндру между одноименными точками двух соседних зубьев в сечении, перпендикулярном зубу:

,

где b – угол наклона зубьев по делительному цилиндру. Соответственно, нормальный модуль:

.

Для прямозубых передач торцовые и нормальные шаги, и соответственно, модули совпадают. Модули стандартизированы (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Стандартные модули зубчатого зацепления

№ ряда

Модули

1

1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25

2

1; 1,25; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 5,7; 9; 11; 14; 18; 22

Это дает возможность нарезать зубья стандартным инструментом. Делительный диаметр делит зуб на головку зуба hг и ножку зуба hн. Касательная к основным окружностям – линия зацепления. П – полюс зацепления – точка касания начальных окружностей.

Примечание – Предпочтение отдают ряду № 1.

Для косозубых цилиндрических колес стандартизированы нормальные модули. Модуль колеса можно приближенно определить через его геометрические размеры:

для прямозубых ,

для косозубых ,

где   – делительный диаметр колеса, мм;  – число зубьев.

Так как делительный диаметр колеса невозможно непосредственно замерить, то модуль колеса, а также некоторые его геометрические размеры, можно определить косвенно, пользуясь выражениями:

а) для прямозубых колес ,

б) для косозубых колес ;

в) ;

г) h =2,25 m, 

где – диаметр колеса по вершинам зубьев, мм; – диаметр колеса по впадинам зубьев, мм; h – высота зуба. 

2.5.2.2 Передаточное число зубчатой передачи – отношение числа z2 зубьев большего колеса к числу z1 зубьев меньшего (шестерни) .

Передаточное число редуктора равно произведению передаточных чисел всех его ступеней. Для двухступенчатого редуктора: 

,

где – передаточное число быстроходной ступени; – передаточное число тихоходной ступени. 

2.5.2.3  Межосевое расстояние передач – расстояние между осями ведущего и ведомого колес – определяется по формулам:

где индексы 1 и 2 соответственно относятся к шестерне и колесу.

Межосевое расстояние передачи можно замерить штангенциркулем, угол наклона зубьев – угломером или вычислить через тригонометрические функции. Модуль зубчатых колес можно определить по формулам:

а) для прямозубых передач ;

б) для косозубых передач .

Так как угол  в лабораторных условиях трудно определить достаточно точно, значение  может отличаться от стандартного значения. Приняв ближайшее  стандартное значение модуля  из таблицы 2.1, в обратном порядке рассчитывают фактическое значение угла (с точностью до секунд) и другие геометрические параметры передач. Результаты расчетов и измерений внести в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Параметры зубчатого зацепления

Параметры

Быстроходная

ступень

Тихоходная

ступень

Измерения:

Количество зубьев

Диаметр вершин зубьев

Ширина колеса

Межосевое расстояние

Наружный диаметр подшипника

Внутренний диаметр подшипника

Ширина подшипника

Расчетные значения:

Передаточные числа ступеней, ,

Общее передаточное число редуктора

Торцовый модуль

Угол наклона

Нормальный модуль

Диаметры делительных окружностей колеса и
шестерни

Межосевое расстояние

Высота h зуба

2.6 Приборы и инструменты к работе

Исследуемый редуктор, измерительная линейка, штангенциркуль, отвертка.

2.7 Содержание отчета

а) наименование и цель работы;

б) кинематическая схема редуктора;

в) формулы, по которым велись расчеты и исходные данные для расчетов, сами расчеты;

г) таблица параметров;

д) выводы и заключения.

Изгибающие моменты вызывают изгиб элемента.

Таким образом, введя понятие внутренних усилий можно свести все многообразие внешних нагрузок к 6-ти силовым факторам и представить даже самое сложное внешнее воздействие как сочетание 4-х видов сопротивления: растяжение-сжатие, сдвиг, кручение, изгиб.

Чтобы характеризовать закон распределения внутренних сил по сечению, необходимо ввести для них числовую меру. За такую меру принимается напряжение.

Рассмотрим сечение А некоторого тела (рис.1.6), в котором выделим элементарную площадку dA, в пределах которой выделена внутренняя сила dR. За среднее напряжение на площадке принимаем отношение

 . (1.2)

Будем уменьшать площадку dA, стягивая ее в точку. Поскольку среда непрерывна, возможен предельный переход при . В пределе получаем

. (1.3)

Векторная величина р представляет собой полное напряжение в точке. Напряжение имеет размерность Н/м2.

 


Полное напряжение р может быть разложено на три составляющие по нормали к плоскости сечения и по двум осям в плоскости сечения (рис.6). Проекция полного напряжения на нормаль к сечению обозначается  и называется нормальным напряжением. Составляющие в плоскости сечения называются касательными напряжениями и обозначаются .


Общие сведения о подшибниках качения