Курсовые и лабораторные по сопромату Подвижный шарнир Балочные системы Пространственная система сил Основные понятия кинематики Растяжение и сжатие Деформации при кручении Сопротивление усталости

Курсовые и лабораторные по сопромату, теоретической механике, машиностроительному черчению

Экспериментальное исследование характеристик подшипников

По полученным результатам построить тарировочные графики (предпочтительнее на миллиметровой бумаге). Пример графика на рисунке 3.

В результате выполнения лабораторной работы должно быть выявлено влияние угловой скорости подвижного кольца подшипника, величины, направления и соотношения осевой и радиальной составляющих приложенной нагрузки на величину момента сопротивления вращению в подшипнике качения.

Для заданных по указанию преподавателя подшипника и груза, угла наклона оси вращения подвижного кольца выполнить серию опытов, изменяя угловую скорость подвижного кольца.

Для каждой подгруппы студентов задача исследования может быть уточнена и конкретизирована.

  

Рисунок 3 – Пример тарировочного графика

Установить испытуемый подшипниковый узел на рабочий вал прибора, укрепить на нем груз.

После включения прибора в сеть включить тумблер 15 «сеть», тумблер 18 в положение «скорость», установить регулятор скорости вращения 16 в среднее положение, включить двигатель тумблером 17.

Поворачивая регулятор 16 и изменяя скорость вращения рабочего вала (внутреннего кольца подшипника) убедиться в исправной работе прибора.

Переключив микроамперметр для измерения момента сопротивления (положение тумблера 18 – «момент»), проверить работу прибора на всех скоростях вращения. Последовательно установить угол наклона оси вращения внутреннего кольца (несколько значений по указанию преподавателя), задать с помощью регулятора угловую скорость и, переключив прибор на измерение момента, зафиксировать показания микроамперметра. С помощью тарировочных таблиц 1 и 2 и построенных по ним тарировочных графиков преобразовать показания микроамперметра в угловую скорость подвижного кольца (рад/с) и момент сопротивления вращению подвижного кольца Т (). Полученные результаты записать в таблицу 3.

Таблица 3 – Результаты опыта

Наименование показателей

Номер опыта

1

2

3

Вес груза и стакана, Н

Угол наклона оси вращения, градусы

Осевая нагрузка на подшипник, Н

Радиальная нагрузка на подшипник, Н

Показания прибора при измерении скорости вращения, мкА

Угловая скорость шпинделя, рад/с

Показания прибора при измерении момента, мкА

Момент сопротивления вращению в

подшипнике, Н мм

По результатам работы необходимо:

– построить графики предпочтительно на миллиметровой бумаге или, используя специализированные компьютерные программы, например, MS Excel в координатах момент сопротивления вращению – угловая скорость и момент сопротивления вращению – угол наклона оси вращения;

– занести в таблицы экспериментальные данные и результаты их обработки;

– сформулировать выводы и их обосновать.

 Осевые моменты инерции

  - осевой момент инерции относительно оси х,

  - осевой момент инерции относительно оси y.

Осевой момент инерции относительно рассматриваемой оси – сумма произведений элементарных площадей dA на квадрат их расстояний до этой оси, взятая по всей площади сечения А.

Осевые моменты инерции имеют размерность м4 и всегда положительны

Центробежный момент инерции

 - центробежный момент инерции.

Центробежный момент инерции относительно осей координат – сумма произведений элементарных площадей dA на их расстояния до этих осей, взятая по всей площади сечения А.

Центробежный момент инерции имеют размерность  м4 и может быть положительным, отрицательным и равным нулю. Оси, относительно которых центробежный момент инерции равен нулю, называются главными центральными осями.

Главные центральные оси – это оси, осевые моменты инерции относительно которых принимают свои экстремальные значения (максимум и минимум).


Общие сведения о подшибниках качения