Курсовые и лабораторные по сопромату Подвижный шарнир Балочные системы Пространственная система сил Основные понятия кинематики Растяжение и сжатие Деформации при кручении Сопротивление усталости

Курсовые и лабораторные по сопромату, теоретической механике, машиностроительному черчению

Классификация подшипников качения

Принято классифицировать подшипники качения по следующим признакам:

а) по направлению воспринимаемой нагрузки (ГОСТ 3395):

– радиальные, предназначенные для восприятия радиальной нагрузки и способные также фиксировать валы в осевом направлении и воспринимать небольшие осевые нагрузки;

– радиально-упорные для восприятия комбинированной радиальной и осевой нагрузок;

– упорные, предназначенные для восприятия осевой нагрузки;

– упорно-радиальные для восприятия осевой и небольшой радиальной нагрузки; 

б) по форме тел качения (рисунок 1) – шариковые (а), роликовые с цилиндрическими
(короткими (б), длинными (в), витыми (г), в виде игл (и)), коническими (д, ж) и бочкообразными (е) роликами;

в) по числу рядов тел качения – однорядные, двухрядные, четырехрядные;

г) по способности компенсировать перекос валов – несамоустанавливающиеся, самоустанавливающиеся (сферические).

 

Рисунок 1 – Тела качения подшипников

В зависимости от нагрузочной способности и размеров при одном и том же диаметре внутреннего кольца подшипники делятся на серии:

– по радиальным размерам – сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю, тяжелую;

по ширине колец – узкую, нормальную, широкую.

Регламентируется пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4, 2. Кроме того, реже применяются дополнительно классы точности 7 и 8 ниже класса точности 0.

Для подшипниковых узлов общего назначения (в том числе для редукторов) следует выбирать подшипники класса 0. Подшипники более высоких классов точности применяют при повышенных требованиях к точности узлов, они стоят дороже, и их выбор должен быть обоснован .

Условные обозначения подшипников качения

Подшипники качения – группа изделий, наиболее широко стандартизованных в международном масштабе, обладающих полной внешней и внутренней взаимозаменяемостью и централизованно изготавливаемых в массовом и серийном производствах.

Номера подшипников качения – условные обозначения, состоящие из ряда цифр и букв, содержат информацию о внутреннем диаметре внутреннего кольца, серии, типе, классе точности и конструктивных особенностях подшипников.

Последние две цифры номера подшипника характеризуют внутренний диаметр внутреннего кольца: ...00 (d=10 мм); ...01 (d=12 мм); ...02 (d=15 мм); ...03 (d=17мм). Начиная от ...4 (d=20 мм) и до ...99 (d=495 мм) для получения диаметра внутреннего кольца подшипника две последние цифры номера следует умножить на 5.

Третья справа цифра условного обозначения указывает серию подшипника: 8 (или 9) – сверхлегкая, 1 (или 7) – особолегкая; 2 (или 5) – легкая; 3 (или 6) – средняя; 4 – тяжелая;
5 – легкая широкая; 6 – средняя широкая. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника:

– радиальный шариковый;

– радиальный шариковый сферический;

– радиальный с короткими цилиндрическими роликами;

– радиальный роликовый сферический;

– радиальный с длинными цилиндрическими роликами;

– радиальный с витыми роликами;

– радиально–упорный шариковый;

– роликовый конический;

– упорный шариковый, упорно–радиальный шариковый;

– упорный роликовый, упорно–радиальный роликовый.

Пятая и шестая справа цифры условного обозначения характеризуют конструктивные особенности подшипника – с конической втулкой, неразборный, с защитной шайбой и т.д.

Седьмая цифра справа характеризует серию подшипника по ширине – особо узкая, узкая нормальная, широкая, особо широкая.

Класс точности подшипника указывается перед условным обозначением подшипника и отделяется от него разделительным знаком (–) тире. Обычно «0» на подшипнике не указывают.

Функцией угла закручивания на участке CD является парабола.

По полученным данным значениям строим эпюру углов закручивания Эφ в долях от GIp (рис. 2.5).

Расчет на жесткость.

По условию жесткости, максимальный угол поворота не должен превышать допускаемый [Θ] = 0,001 рад/м, т.е. φmax ≤ [Θ]. Из эпюры углов поворота построенной в долях от GIp , видно, что максимальный угол поворота находится в сечении А φmax = .

Полярный момент сечения Ip = , откуда найдем диаметр стержня .

Полученное значение диаметра округлим и примем (из ряда Ra 40 по ГОСТ 6636-86) d = 230 мм, тогда Ip= .

Окончательно рассчитывая углы поворота в каждом сечении, получаем


Общие сведения о подшибниках качения