Курсовые и лабораторные по сопромату Расчет стержневой системы Геометрические характеристики сечений Пример расчета трехопорной рамы Зубчатые механизмы Достоинства косозубых передач Техническая механика

Курсовые и лабораторные по сопромату, теоретической механике, машиностроительному черчению

Вычисляем значения внутренних усилий – нормальных  N и поперечных Q сил и изгибающих моментов М.

Для определения внутренних сил проводим сечение, которое всегда разбивает простую раму на две части, вычерчиваем одну из частей (ту, при рассмотрении которой проще определить внутренние усилия), указываем на чертеже положительные направления внутренних усилий и определяем внутренние усилия из уравнений равновесия отсеченной части рамы.

Примечание. На концах стержней значения внутренних усилий всегда равны соответствующим внешним сосредоточенным силам (в том числе опорным реакциям), приложенным в этих точках рамы: продольным внешним силам (силам, действующим вдоль оси стержня) - для нормальных сил N; поперечным внешним силам (силам, действующим перпендикулярно оси стержня) - для поперечных сил Q; внешнему моменту - для изгибающих моментов М. При отсутствии внешних сосредоточенных усилий соответствующие внутренние усилия равны нулю. Знаки внутренних сил определяются по сформулированным выше правилам. Поэтому для этих точек расчетную схему вычерчивать не будем. Для рассчитываемой рамы это точки 1, 4, 5, 7, 9. Соответственно, для этих точек можно не использовать индексы Л, П, Н, В, так как сечения определяются однозначно. Понятие о инженерном проектировании. Инженерное проектирование - это процесс, в котором научная и техническая информация используется для создания новой системы, устройства или машины, приносящих обществу определенную пользу Проектирование ( по ГОСТ 22487-77) - это процесс составления описания, необходимого для создания еще несуществующего объекта (алгоритма его функционирования или алгоритма процесса), путем преобразования первичного описания, оптимизации заданных характеристик объекта (или алгоритма его функционирования), устранения некорректности первичного описания и последовательного представления (при необходимости) описаний на различных языках.

Точка 1. .

Точка 4.  -растянуто

 нижнее волокно.

Точка 5. .

Точка 7. .

Точка 10. .

Точка 3. 

Так как в точке 3, соединяются два участка прямого стержня и здесь нет сосредоточенных внешних усилий, значения внутренних усилий в сечениях слева и справа одинаковы.




Линейная скорость точки v вращающегося твердого тела численно равна произведению угловой скорости тела ω на расстояние R от этой точки до оси вращения.

v = ωR.

Линейная скорость направлена по касательной к описываемой точкой окружности или перпендикулярно к плоскости, проходящей через ось вращения.

Так как для всех точек тела угловая скорость ω имеет в данный момент одно и то же значение, то следует, что линейные скорости точек вращающего тела пропорциональны их расстояниям от оси вращения (рис. 15).

Рис. 15

Касательное ускорение aτ направлено по касательной к траектории (в сторону движения, если тело вращается ускоренно, или в обратную сторону, если тело вращается замедленно); нормальное ускорение an всегда направлено по радиусу R к оси вращения (рис. 16).

aτ = ε R an = ω2 R

Рис. 16

Полное ускорение точки равно a = R.

Отклонение вектора полного ускорения от радиуса описываемой точкой окружности определяется углом μ, который вычисляется по формуле:

 или .


Разборка редуктора и ознакомление с конструкцией и назначением отдельных узлов